Главная >> Статьи >> Авто >> Renault Clio Sport: дикий хэтчбек
Renault Clio Sport: дикий хэтчбек Печать E-mail
(0 голосов)
Добавить в:
Delicious
Furl it!
Spurl
NewsVine
Reddit
YahooMyWeb
Автор Alter™   
03:10:2008 г.
Все началось в 1970 году, когда Renault стала владельцем марки Alpine, известной в то время своими спортивными автомобилями. Первый плод сотрудничества инженеров двух компаний появился через шесть лет – скромный хэтчбек Renault 5 обзавелся приставкой Alpine к названию и 94-сильным 1,4-литровым мотором. Мало? Это вдвое превосходило мощность базового варианта модели! Машинка массой 850 кило набирала “сотню” за 10,7 секунды.

Первый опыт оказался успешным, и Renault продолжила выпуск компактных “зажигалок”. Появился абсолютно сумасшедший среднемоторный Renault 5 Turbo и турбированный переднеприводный вариант, пришли и победы в ралли Монте-Карло и Корсики с Жаном Раньотти. С тех пор неказистые, но быстроходные машинки с ромбом на эмблеме полюбились европейской молодежи. Прошло еще два десятилетия, и на свет появилась первая “заряженная” Clio – версия Williams, названная в честь победы этой команды в чемпионате “Формулы-1” с мотором Renault.
А по-настоящему массовой стала версия Renault Sport, созданная на базе второго поколения Clio. Машина даже собиралась на предприятии в Дьеппе (бывшем заводе Alpine), где делали “боевые” Renault для ралли и кольцевых монокубков. Двухлитровый мотор мощностью 169 (а позже – 179) “лошадок” наделял компактный хэтчбек отличной динамикой. Всего было произведено около 50 тысяч экземпляров в различных модификациях.

Та Clio Renault Sport влюбляла в себя сразу. Она была тесной, шумной и жесткой, а салон громыхал на неровностях. Но спецы спортивного отделения Renault наделили ее таким характером, что было решительно наплевать на все эти недостатки. На лицо наворачивалась улыбка и казалось, что столько кайфа и драйва в кузове хэтчбека и быть не может. Неудивительно, что та Clio тут же обросла восторженными отзывами британской прессы – а обитатели Туманного Альбиона знают толк в “заряженных” машинах.

Поэтому французам пришлось попотеть, чтобы создать достойную преемницу “заряженной” Clio. Представили ее на Женевском автосалоне весной 2006 года, а вот до России новинка добралась существенно позже – продажи начались лишь спустя два года. Но теперь и у нас появилась возможность проверить – удалось ли Renault Sport сохранить дикий и необузданный характер прежней машины.

Первое, что отмечаешь, глядя на поблескивающую черным металликом “трехдверку”, – Clio явно “растолстела”. Колесная база увеличилась на 10 сантиметров, в ширину она прибавила 13, а в длину – все 18 см. А скромности поубавилось – в “раздутых” колесных арках красуются 17-дюймовые диски, а огромный воздухозаборник и затемненная оптика выгодно выделяют ее на фоне обычных Clio. Добавляют пикантности вентиляционные решетки в передних крыльях и диффузор под задним бампером.

Диффузор, кстати, не бутафорский. Дизайнеры Renault не позволили портить лаконичный облик Clio агрессивными обвесами и антикрыльями, поэтому инженеры использовали опыт, накопленный в “Формуле-1”, чтобы обеспечить должный уровень прижимной силы – на максимальной скорости он достигает 70 килограммов.

Да и внутри Clio стала цивильнее. Неплохие материалы отделки, хорошее оснащение и места прибавилось заметно. Теперь сзади даже пассажиров возить можно. Но главное – “спортинвентарь”. Классный “бублик” с вышитой “нулевой” меткой, удобные педали с оптимальными ходами и усилиями, а рычаг шестиступенчатой “механики” ложится в руку как влитой и расположен высоко – как в раллийных машинах. Заметно лучше стали сиденья, а для настоящих фанатов в качестве опции предлагаются легкие гоночные “ковши” Recaro.

Три тысячи оборотов, старт и газ в пол! Быстро, но в разгоне явно поубавилось агрессии – прежний Clio приятно оживлялся после 4000, а при достижении 5500 буквально прыгал вперед и быстро выкручивался до отсечки. Здесь подхватов уже нет – фазы газораспределения в модернизированном моторе F4R меняются плавно, а не ступенчато, как прежде. Не так эффектно, зато эффективно – несмотря на выросшую до 1240 килограммов массу и не слишком большую прибавку мощности и момента (197 л.с. и 215 Нм против 179 и 200 соответственно) новый Clio Renault Sport снял две десятых с разгона до “сотни” и способен преодолеть этот рубеж за 6,9 секунды.

Правда, в движении создается ощущение, что она даже медленнее, – в новой машине гораздо лучше шумоизоляция, да и идет она плавнее и мягче предшественницы. На низких и средних оборотах “голос” двухлитрового “атмосферника” практически не слышно, и только в “боевых” режимах разведенный по краям диффузора выхлоп окрашивает серые будни в победоносные тона.

Кстати, нам в какой-то степени даже повезло – до прошлого года Clio RS выпускалась с другим вариантом КПП, которая подверглась критике. Мало того что максимальная скорость снизилась до 215 км/ч (у прежней было 220), так еще и гул на пятой и шестой передаче не способствовал комфорту при движении по магистрали. В Renault Sport решили проблему, изменив передаточные числа. Стало и тише, и быстрее (223 км/ч).

Коробка передач, между прочим, явный шаг вперед по сравнению с Clio II – переключения четкие и быстрые, а короткоходное и информативное сцепление позволяет двигаться практически без рывков. Орудовать рычагом при активной езде приходится часто – до 5 тысяч оборотов мотор Clio фактически “гражданский”, но делать это – одно удовольствие. Да и, несмотря на жесткие экологические ограничения, задержек на действия педалью газа практически нет – перегазовки делаются на ура, чего не скажешь о некоторых турбированных одноклассниках.

Но все это ерунда, и начинаешь даже недоумевать – большая, комфортабельная, с полным набором подушек безопасности. Зачем это все? Это же “заряженный” хэтчбек, а вовсе не семейный, пусть и достаточно быстрый на прямой. Куда Renault Sport запрятала характер Clio? В голову закрадываются нехорошие сомнения, но вот впереди показался интересный поворот. Здесь-то и выпрыгивает черт из табакерки!

Восторг! Сцепление с дорогой – потрясающее. Clio настолько хорошо цепляется за асфальт, что скорость на дуге растет раз за разом и мозг начинает уже тихонько шептать: “Сбавь обороты”. Но нет, хочется-то совсем другого – ехать все быстрее и быстрее. И вот оно – знакомое по Clio II RS поведение. Виляя “задом” при резком торможении, машина заходит на дугу и под сброс газа легко уходит в контролируемый занос. Класс! Причем если прежний Clio был первобытным дикарем с дубиной на плече, то новый... им и остался. Только переодели его в офисный костюм.

Кроме того, подвеска настолько хороша, что Clio практически не реагирует на неровности в повороте – ее может немного подкинуть, но с траектории не собьет. И руль при этом остается “чистым”. За это стоит благодарить переднюю подвеску от старшего Megane RS – стойки McPherson, но с отдельными поворотными кулаками. Дорого, но эффективно. Благодаря этому и в колеях, которыми испещрены наши дороги, Clio теперь ведет себя очень спокойно при перестроениях, разгонах и торможениях. А прежний-то “колбасило” так, что в руль приходилось буквально вцепляться.

Нет ни малейших претензий и к тормозам (они тоже от Megane RS). Неудивительно – спереди здесь установлены 4-поршневые механизмы с 312-миллиметровыми дисками. Да и сзади “блинчики” внушительного диаметра – 300 мм. Сохранилась и еще одна родовая черта – повиливание “задом” при резком торможении. Но напрягаться теперь приходится заметно меньше, чем на прежнем Clio. Держатся молодцом и покрышки Continental ContiSportContact 3 215/45 R17, которые отлично ведут себя и на сухом, и на мокром асфальте.

Что в итоге? Renault Sport можно ставить твердую “пятерку”. Да, машина стала больше, тяжелее и комфортабельнее, но таковы современные тенденции. Это позволит привлечь новых поклонников, у которых “октановое число” крови не так высоко. И буйства прежнего Clio ждать не стоит. Но новая Clio лучше управляется и лучше тормозит. И в каждом движении рулем, в каждом нажатии на педаль чувствуется, сквозит характер того, правильного Clio, и это – главный аргумент для тех, в сердце кого навсегда воткнулась заноза Clio Sport.
Комментарии
Добавить новый RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
:D:):(:0:shock::confused:8):lol::x:P:oops::cry:
:evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« "Morgan LifeCar" - стильный шедевр современности

Последние коментарии


Случайная новость

...



  Все мы привыкли к мысли, что динозавры, тираннозавры, бронтозавры ...
Подробнее...

Экспорт новостей

Интернет - магизин стильной одежды elitdress.ru

Social Bookmark

Add to: Mr. Wong Add to: Webnews Add to: Icio Add to: Oneview Add to: Kledy.de Social Bookmarking Add to:  FAV!T Social Bookmarking Add to: Favoriten.de Add to: Seekxl Add to: Social Bookmark Portal Add to: BoniTrust Add to: Power-Oldie Add to: Bookmarks.cc Add to: Newskick Add to: Newsider Add to: Linksilo Add to: Readster Add to: Yigg Add to: Linkarena Add to: Digg Add to: Del.icoi.us Add to: Reddit Add to: Jumptags Add to: Upchuckr Add to: Simpy Add to: StumbleUpon Add to: Slashdot Add to: Netscape Add to: Furl Add to: Yahoo Add to: Blogmarks Add to: Diigo Add to: Technorati Add to: Newsvine Add to: Blinkbits Add to: Ma.Gnolia Add to: Smarking Add to: Netvouz Add to: Folkd Add to: Spurl Add to: Google Add to: Blinklist Information

Подписка






Последние новости

Последние статьи

Популярное

Кто на сайте?

Зарегистрировано: 13309
Online: 0
Использовано памяти: 9.82 MB
Число SQL запросов: 216